Бензины



Под бензином принято понимать горючую смесь легких углеводородов, температура кипения которой в зависимости от дополнительных компонентов может варьироваться в пределах от 33 до 205 градусов по Цельсию. Показатель, отражающий плотность этого вещества, составляет приблизительно 0,71 г/см³. Замерзает бензин при температуре, достигающей отметки в -72 градуса. Его теплотворная способность равна 10 200 ккал/кг.

Во второй половине XIX столетия бензин использоваться исключительно как антисептическое средство, либо же в качестве топлива для примусов. В преимущественном количестве случаев нефть перегоняли только в керосин. Все, что оставалось, подвергалось утилизации. Однако с созданием двигателя внутреннего сгорания бензин занял лидирующее место среди всех существующих продуктов нефтепереработки. В то же время в результате более широкого распространения так называемых дизельных двигателей бензин был вытеснен дизельным топливом. В частности, это связано со свойственным ему более высоким показателем, отражающим уровень КПД.

В качестве топлива бензины могут использоваться при работе инжекторных или карбюраторных двигателей. Также этот нефтепродукт может быть применен как горючий материал, растворитель, высокоимпульсное ракетное топливо и при производстве парафина.

На протяжении достаточно длительного периода для получения бензина осуществляли перегонку и отбор фракций нефти, которым при определенной температуре свойственно выкипать. Причем для разных сортов бензина требовался особый температурный режим. В частности, бензин I сорта получали в условиях температуры ниже 100 градусов, специальный бензин - до 110 градусов, а бензин II сорта - при температуре, достигающей 130 градусов по Цельсию.

У всех этих бензинов имеется общее свойство - низкое октановое число. В начале прошлого века с целью повышения соответствующего показателя начали использовать риформинг и крекинг. Благодаря этому стало возможно преобразование линейных цепочек нормальных алканов в ароматические соединения и разветвленные алканы.

Выпуск автомобильных бензинов в России осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 51105-97, ГОСТ 2084-77 и ГОСТ Р 51866-2002. Существуют летние и зимние автомобильные бензины. В состав последних входит большее количество низкокипящих углеводородов.